Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)

Глава VI.
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ

6. Рулевой агрегат

Рулевой агрегат изделия является элементом системы управления, преобразующим электрические командные сигналы в соответствующее движение рулей.
Рулевой агрегат состоит из четырех рулевых машин, четырех потенциометров, четырех графитированных рулей, связанных с рулевыми машинами системой тяг и рычагов.

Рулевая машина

Рулевая машина является силовым исполнительным элементом автомата стабилизации изделия и предназначена для поворота рулей в соответствии с поступающим на нее командным током. Принципиальная схема рулевой машины приведена на рис. 6.12.
Рулевая машина
Шестеренчатый насос, состоящий из ведущей шестерни 6 и двух ведомых шестерен 5, приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Насос забирает масло из масляной ванны и нагнетает его по двум каналам в две полости рабочего цилиндра 4. В обоих каналах гидравлической системы имеются перепускные отверстия П, через которые масло может поступать обратно в ванну.
Проходные сечения этих отверстий изменяются поршнями золотникового механизма 1, шарнирно прикрепленными к качалке 2, которая в свою очередь жестко закреплена на валике поляризованного реле 3.
При подаче напряжения питания на электродвигатель и реле 3 рулевой машины и при отсутствии командного тока валик реле остается неподвижным, а золотниковые поршни одинаково перекрывают перепускные отверстия П. При этом в обеих полостях цилиндра создается ровное так называемое начальное давление. Рабочий поршень неподвижен.
При подаче на реле командного тока валик реле поворачивается, перемещая качалки с поршнями золотникового механизма. При этом перепускные отверстия перекрываются неодинаково, соответственно изменяется и расход масла через эти отверстия. Давление в одном из каналов нагнетания возрастает, а в другом падает. Когда в рабочем цилиндре создается перепад давления, необходимый для преодоления внешнего момента на выходном валу рулевой машины, поршень начинает движение. Поступательное движение поршня с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется во вращательное движение выходного вала рулевой машины.
Для исключения возможности повышения давления в каналах свыше допустимого на каждом канале имеется предохранительный клапан 8.

Потенциометр

Потенциометр (рис. 6.14) преобразует угол поворота руля в электрический сигнал в виде линейно изменяющегося напряжения.
Потенциометр
Потенциометр состоит из корпуса 1, подвижной системы с контактами 2 и соединительной муфтой 3 и кабелей 16. В корпусе потенциометра неподвижно закреплены три сопротивления 17. Два сопротивления электрически связаны с системой управления изделия и предназначены для снятия сигнала обратной связи. Третье сопротивление связано с системой телеметрического контроля. Сопротивления имеют обмотку из палладиево-серебряной проволоки. Витки обмотки располагаются равномерно по всей поверхности каркаса сопротивлений, что обеспечивает прямолинейность характеристики потенциометра.
С помощью штифтов 5 соединительной муфты потенциометр соединяется с валом руля.
При повороте подвижной системы потенциометра скользящие контакты 14 перемещаются по зачищенным поверхностям обмоток сопротивлений, благодаря чему изменяется напряжение между скользящими контактами и выводами соответствующих им обмоток сопротивлений. В том случае, когда подвижная система принимает крайнее левое или крайнее правое положение, у потенциометра замыкается левый или правый концевой контакт 15.

Графитированный руль

Графитированный руль (рис. 6.13) состоит из графитированного тела руля 24, графитированной защиты 27 и арматуры: планки 25, фиксатора 11 и крепежных деталей.
Установка рулевых машин
Тело руля 24 своим основанием входит в паз защиты 27 и крепится в ней четырьмя болтами 12. Болты заворачиваются моментным ключом с моментом 1,2 кгс м.
Защита служит для предохранения вала, подшипников и арматуры руля от теплового воздействия газового потока двигателя, особенно при больших углах поворота руля.
Планка 25 своим пазом надевается на защиту 27 и крепится к ней с помощью планок 23. Между планкой 25 и защитой 27 проложена асбестовая прокладка толщиной 1 мм.
Три кольцевых выступа на руле, получаемые при окончательной обработке собранного руля, и кольцевые впадины лабиринта 28 гасят большую часть кинематической энергии газов, устремляющихся в зазор между рулем и соплом двигателя.
В процессе работы руля от воздействия газового потока рабочая часть руля размывается, в особенности его передняя кромка, в результате чего руль меняет первоначальную форму и рабочую площадь. Для сохранения величины градиента шарнирного момента на валу рабочей части руля придана клиновидная форма. Сечения рабочей части руля по направлению потока представляют собой сверхзвуковые профили.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz