Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)

Глава VI.
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ

5. Арматура

Редуктор

Редуктор (рис. 6.8) служит для понижения высокого давления воздуха до рабочего давления, необходимого для наддува топливных баков изделия; при этом заданная величина пониженного давления остается постоянной на протяжении всей работы редуктора.
Редуктор
Воздух высокого давления поступает в полость А, через зазор между седлом корпуса и клапаном 10 — в полость низкого давления Б, через отверстие в плунжере 9 и упоре 12 — в полость В.
На регулирующую часть редуктора — плунжер — действуют следующие силы:
а) на увеличение зазора между седлом и клапаном плунжера — пружина 4;
б) на уменьшение зазора:
— давление входное на разность площадей корпуса (диаметрами 20 и 19,85 мм);
— давление выходное на эффективную площадь сильфона;
— реактивная сила, образующаяся при стечении воздуха через щель.
В начальном положении до подачи высокого давления щель между корпусом и клапаном плунжера максимальная (действует только сила пружины), при появлении редуцированного давления, действующего на сильфон и отводящего скрепленный с ним плунжер, щель уменьшается.
Усилие пружины 4 регулируется винтом так, чтобы на выходе из редуктора было заданное давление. Повышение давления в полости Б уменьшает зазор между плунжером и корпусом, а уменьшение давления увеличивает этот зазор.
В целях исключения резонансных колебаний плунжера, а также попадания инородных частиц в зазор между плунжером и корпусом, которые могут вызвать заклинивание плунжера, на редукторе установлен мультипликатор 7, заполненный смазкой.
Воздух высокого давления действует на поршень 6 с установленными на него уплотнительными кольцами. Благодаря неуравновешенным площадям в мультипликаторе в полости Г развивается давление больше, чем в полости А редуктора, поэтому смазка может выжиматься в полости А и В, предотвращая таким образом попадание инородных частиц в зазор между плунжером и корпусом.
Для устранения резонансных явлений плунжера в полости Д поставлены два полукольца 5, которые образуют определенный зазор между плунжером и полукольцами. Полукольца разделяют полость Д на две полости, которые наполнены смазкой. При движении плунжера, смазка из одной полости перегоняется по зазору в другую полость, тормозя движение плунжера и устраняя его колебания.

Колодка разъема

Колодка разъема (рис. 6.9) предназначена для герметичного соединения бортовых магистралей (магистралей пускового горючего, воздушных баллонов и задействования ампульных батарей) с соответствующими магистралями системы предстартового обслуживания и для разъединения этих магистралей во время старта изделия.
Колодка разъема
Колодка разъема состоит из двух колодок А и Б, соединенных между собой шариковым замком 3, трех клапанов разъема 6, 14, 15.
Два клапана воздушных магистралей 6, 15 аналогичны по конструкции и отличаются только размерами проходных сечений. В собранной колодке эти клапаны открыты с помощью толкателей 8.
При старте изделия нижняя колодка остается на стартовом столе, толкатель освобождает клапан и он закрывается.
Клапан магистрали пускового горючего 14 аналогичен по конструкции с клапанами воздушных магистралей 6, 15; отличаются клапаны в части ответных устройств.
Герметизация соединения производится по корпусу с помощью фторопластового кольца, запрессованного в нижнюю колодку. В собранной колодке клапан заправки пускового горючего закрыт.
При движении изделия в момент старта серьга 12 удерживается цепочкой, закрепленной за стартовый стол. Шток 11, поджимая пружину 10, перемещается вниз, что позволяет шарикам 1 выйти из зацепления с корпусом 5. Замок раскрывается, нижняя колодка отделяется от верхней.

Автодроссель

Автодроссель (рис. 6.15) предназначен для уменьшения давления на входе в редуктор магистрали наддува в период выхода редуктора на режим.
Автодроссель
Автодроссель с трубопроводами 6, 7 устанавливается между пусковым клапаном и редуктором.
Автодроссель состоит из корпуса 1, в который на резьбе ввернут стакан 3, седла 2, клапана-шайбы 5 и пружины 4.
Герметичность автодросселя обеспечивается сваркой корпуса и стакана.
К выходным штуцерам корпуса 1 и стакана 3 приварены трубопроводы 6, 7 с наконечниками 9, 11 и накидными гайками 8, 10 для крепления к пусковому клапану (рис. 6.10) и редуктору давления (рис. 6.8).
После срабатывания пускового клапана давлением воздуха клапан-шайба 5 (рис. 6.15) прижимается к седлу 2, автодроссель закрыт, через отверстие в клапане-шайбе воздух поступает в редуктор давления.
При закрытии дросселирующей щели редуктора уменьшается расход воздуха в системе и перепад давления на клапане-шайбе. Усилием пружины 4 клапан-шайба 5 возвращается в исходное положение и прижимается к торцу корпуса 1, автодроссель открыт. Воздух поступает через пазы в клапане-шайбе и стакане в кольцевую щель между стаканом и корпусом и далее через отверстие в стакан и зазор между клапаном-шайбой и седлом в трубопровод 7. Одновременно воздух проходит через центральное отверстие в клапане-шайбе.

Пусковой клапан

Пусковой клапан (рис. 6.10) предназначен для пуска воздуха из баллонов в редуктор магистрали наддува.
Пусковой клапан
При срабатывании пиропатрона под действием давления образующихся пороховых газов на поршень 4, закрепленный на штоке 3, срезается заплечик штока. Шток перемешается вниз и своей конической частью заклинивается в конической поверхности корпуса 2, открывая доступ воздуха в редуктор. Пиропатрон ДП1 устанавли-вается в резьбовое гнездо корпуса 2.

Электропневмоклапан

Электропневмоклапан (рис. 6.11) предназначен для заправки и дренажа воздушных баллонов.
Электропневмоклапан
При подаче напряжения на электромагнит 9 якорь электромагнита давит на шток 1 и клапан 3 садится на седло корпуса 6, сообщая полость за манжетой с атмосферой.
Сжатый воздух, подведенный к штуцеру 7, открывает главный клапан 8 — происходит заправка.
При снятии напряжения с электромагнита усилием пружины 4 клапан 3 садится на седло 2. Сжатый воздух заполняет полость за манжетой, и главный клапан 8 под действием пружины 5 и давления воздуха садится на седло штуцера 7 — электропневмоклапан закрыт.
Заправку воздухом через ЭПК можно производить без включения электромагнита — подачей воздуха через штуцер 7. Главный клапан 8 открывается, происходит заправка. В конце заправки, когда перепада давления не хватает для отжатия пружины 5, включается электромагнит.
Дренаж воздуха из баллонов можно производить только подачей напряжения на электромагнит.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz