ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)
Глава IX.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (СУ)
Назначение и состав аппаратуры системы управления
Система управления изделия 8К14 предназначена для управления полетом изделия на активном участке траектории.
Задачи системы управления следующие:
— стабилизация полета изделия;
— изменение положения продольной оси изделия в полете в соответствии с заданной программой;
— управление дальностью.
Система управления включает:
— автомат стабилизации;
— автомат управления дальностью стрельбы;
— коммутационные устройства;
— бортовое электрооборудование.
Автомат стабилизации (АС) осуществляет стабилизацию центра масс изделия относительно плоскости стрельбы, программное изменение положения продольной оси изделия, управление боковым движением центра масс.
АС состоит из чувствительных элементов, счетно-решающего прибора СРПАС, прибора боковой стабилизации и исполнительных органов.
Чувствительными элементами являются гирогоризонт и гировертикант, имеющие на своих осях потенциометрические датчики команд. С датчиков команд снимаются электрические сигналы в виде напряжения постоянного тока пропорционально отклонению изделия, которые поступают на входы СРПАС. Счетно-решающий прибор АС преобразует, усиливает, суммирует в нужных сочетаниях полученные сигналы и подает их на управляющие обмотки рулевых машин, которые являются исполнительными органами.
В гирогоризонте имеется программный механизм, осуществляющий управление движением изделия по заданной программе на активном участке траектории.
Конструктивно в состав гировертиканта входит гироскопический интегратор боковой составляющей ускорения центра масс изделия (БС), вырабатывающий с помощью потенциометрических датчиков командные напряжения, пропорциональные скорости бокового движения изделия. Чувствительным элементом прибора БС является гироскопический маятник. При движении изделия с боковым ускорением прибор выдает сигналы, пропорциональные интегралу от ускорения, т. е. пропорциональные скорости бокового сноса.
С датчиков прибора боковой стабилизации сигнал поступает на вход СРПАС.
Для повышения стабильности работы АС и уменьшения запаздывания, вносимого рулевыми машинами, последние охвачены жесткой отрицательной обратной связью, которая снимается с потенциометров обратной связи.
Управление дальностью осуществляется гироскопическим интегратором продольных ускорений, вырабатывающим команду на выключение двигателя при достижении изделием так называемой кажущейся скорости полета, соответствующей заданной дальности.
Коммутационная аппаратура служит для связи и коммутации электрических элементов бортовой аппаратуры.
Временной механизм представляет собой электромеханический прибор и предназначен для коммутации электрических цепей СУ по заданной программе времени.
Бортовая кабельная сеть соединяет электрические приборы автомата стабилизации, автомата дальности и элементы автоматики двигательной установки и через разрывные разъемы и сменные кабели связывают их с испытательно-пусковой аппаратурой.
Источником постоянного тока напряжением 27 в служит батарея ампульной конструкции, от которой питаются преобразователь, реле, моторы рулевых машин, датчики гироприборов, потенциометры обратной связи.
Ампульная батарея (АБ) —химический источник тока одноразового действия. Элементы и электролит в батарее до приведения ее в действие разобщены. Для приведения АБ в рабочее состояние в нее подается сжатый воздух, который выдавливает электролит из специальных эластичных ампул и заливает элементы.
Комплект преобразователя со стабилизатором частоты предназначен для преобразования постоянного тока в трехфазный ток номинальной частотой 1000 гц, напряжением 40 в и частотой 500 гц, напряжением 40 в, для получения импульсов 50 гц и 12,5 гц, напряжением 27 в.
Переменный так частотой 1000 гц, напряжением 40 в используется для питания гироскопов прибора боковой стабилизации и счетно-решающего прибора автомата стабилизации, а частотой 500 гц, напряжением 40 в — для питания гироскопов интегратора продольных ускорений, гирогоризонта и курсового гироскопа гировертиканта. Импульсный ток частотой 50 гц, напряжением 27 в применяется для питания шаговых моторов программного механизма гирогоризонта, временного механизма и гироскопического интегратора продольных ускорений (импульсы частотой 50 гц подаются на шаговый электромагнит интегратора продольных ускорений при установке дальности; в полете подаются импульсы частотой 12,5 гц).
Отключающее устройство С-229 представляет собой блок контакторов и служит для снятия напряжения батарей с системы управления при аварийном выключении двигателя.
Состав бортовых приборов СУ приведен в таблице.
Состав приборов и кабелей системы управления
Шифр или обозначение | Наименование | Количество | Примечание |
Приборы автомата стабилизации | |||
1СБ10 | Гировертикант и гироскопический интегратор боковых ускорений | 1 | - |
1СБ9 | Гирогоризонт | 1 | - |
1СБ13 | Счетно-решающий прибор автомата стабилизации (СРПАС) | 1 | - |
1СБ14 | Рулевая машина | 4 | - |
9Б312 | Потенциометр обратной связи | 4 | - |
Приборы автомата управления дальностью | |||
1СБ12 | Гироскопический интегратор продольных ускорений | 1 | - |
1СБ11 | Гироплата | 1 | Гироплата предназначается для установки гироприборов 1СБ9, 1СБ10, 1СБ12 |
Бортовое электрооборудование и коммутационная аппаратура | |||
1СБ18М | Ампульная батарея | 1 | Источник постоянного тока |
Комплект 1СБ47М с ПРЧ-ЗОБ | Преобразователь постоянного тока в трехфазный переменный ток с частотой 500 и 1000 гц со стабилизатором частоты | 1 | Источник переменного тока, выдает импульсы 50 и 12,5 гц, =27 в |
1СБ15 | Временной механизм | 1 | - |
1СБ16 | Коммутационная коробка | 1 | - |
1СБ20 | Бортовая кабельная сеть | 1 | - |
1СБ21 | Комплект сменных кабелей | 1 | - |
С-229 | Отключающее устройство | 1 | - |