Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)

Глава VII.
ДВИГАТЕЛЬ

3. Работа двигателя

Двигатель работает на топливе, состоящем из двух несамовоспламеняющихся компонентов — окислителя АК-27И и горючего ТМ-185. Для запуска двигателя применяется самовоспламеняющееся с окислителем АК-27И горючее ТГ-02.

Пуск

Для пуска двигателя подается электрический импульс на пиропатрон 14 (рис. 7.2) пусковой камеры 16. Пиропатрон срабатывает и воспламеняет пороховой заряд 17.
Принципиальная гидравлическая схема
Продукты сгорания заряда поступают в турбонасосный агрегат 9, приводят во вращение ротор турбины 20 и через теплообменник истекают в окружающее пространство, прорвав мембрану 30 теплообменника.
Одновременно продукты сгорания порохового заряда поступают в управляющие полости пусковых клапанов О 11 и Г 18. Клапаны открываются. Под действием давления воздуха в баках окислитель и горючее (сначала пусковое, а затем основное) поступают в турбонасосный агрегат.
Из турбонасосного агрегата компоненты топлива под напором, создаваемым насосами, подаются в камеру сгорания 5 и газогенератор 13.
В камере сгорания и газогенераторе образующаяся горючая смесь самовоспламеняется.
Продукты сгорания топлива из газогенератора поступают на ротор турбины 20, приводя его во вращение, и через теплообменник истекают в окружающее пространство.
Образовавшиеся в камере продукты сгорания через сопло истекают в окружающее пространство, создавая тягу.
Установленная в сопле камеры сгорания заглушка 2 давлением газов разрушается на осколки и выбрасывается. Упоры 1 потоком раскаленных газов отпаиваются и между рулями выбрасываются в окружающее пространство.

Работа на режиме

Режим работы двигателя поддерживается автоматически регулятором 6 и стабилизатором 25.
Регулятор поддерживает номинальное давление в камере сгорания. Стабилизатор поддерживает давление горючего равным давлению окислителя на входе в камеру сгорания, чем достигается постоянство соотношения расходов компонентов топлива.
При отклонении давления в камере сгорания от заданного регулятор изменяет гидравлическое сопротивление линии питания газогенератора окислителем, вследствие чего изменяется расход окислителя в газогенератор, а следовательно, мощность и число оборотов турбины; меняется секундный расход топлива в камеру сгорания, что влечет за собой изменение давления в камере сгорания до заданной величины.
При нарушении равенства давлений горючего и окислителя на входе в камеру сгорания стабилизатор изменяет гидравлическое сопротивление линии питания горючим камеры сгорания и газогенератора, что приводит к уравнению величин давлений горючего и окислителя на входе в камеру сгорания.

Останов двигателя

Для останова двигателя одновременно подается электрический импульс на пиропатрон 8 отсечного клапана О 7, пиропатрон 23 отсечного клапана Г 24, пиропатрон 26 клапана слива 27 и пиропатрон 4 клапана продувки 3.
При срабатывании отсечных клапанов О и Г прекращается доступ компонентов топлива в камеру сгорания и газогенератор, турбонасосный агрегат останавливается, давление окислителя и горючего за насосами падает, обратные клапаны О 10 и Г 19 закрываются и предотвращают возможность движения окислителя и горючего от насосов соответственно в регулятор и стабилизатор.
При срабатывании клапана слива 27 полость горючего камеры сгорания сообщается с окружающим пространством.
При срабатывании клапана продувки 3 открывается доступ воздуха из баллонов воздушной батареи изделия в полость горючего камеры сгорания. Давлением воздуха горючее из полости камеры сгорания частично вытесняется через форсунки в камеру сгорания, а основная часть через межрубашечное пространство, клапан слива и теплообменник выбрасывается в окружающее пространство, уменьшая тем самым величину и разброс импульса последействия.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz