Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)

Глава V.
СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

3. Арматура

Заправочные клапаны

Заправочные клапаны предназначены для заправки баков компонентами топлива и для слива компонентов из баков.
Клапан для заправки (слива) окислителя и клапан для заправки (слива) горючего аналогичны по конструкции и принципу действия и отличаются только присоединительными размерами. На рис. 5.5 клапан изображен в закрытом .положении. Для заправки изделия опору 5 и заглушку 4 снимают, на их место устанавливают заправочное приспособление, с помощью которого отворачивают поршень 3 до упора в кольцо 1. Для удобства эксплуатации на корпусе и поршне имеется левая резьба. Открытие клапана производится вращением ключа приспособления влево, а закрытие — вращением вправо. Компонент топлива поступает в бак (или сливается из бака) через кольцевую щель между седлом корпуса 2 и поршнем 3 и через отверстия в корпусе.
рис. 5.5. Заправочный клапан
По окончании заправки или слива заправочным приспособлением поршень ввинчивается в корпус до обеспечения герметичности, приспособление снимается и на его место ставится заглушка и опора. Уплотнение поршня и заглушки (наполнительного приспособления) в клапане производится по фторопластовому кольцу.

Дренажные клапаны

Дренажные клапаны предназначены для дренажа емкостей при заправке.
Дренажный клапан
Клапан для дренажа окислителя и клапан для дренажа горючего аналогичны по конструкции и принципу действия и отличаются только присоединительными размерами. На рис. 5.6 клапан изображен в закрытом положении. Для открытия клапана опору 2 и заглушку 1 снимают, на их место устанавливают дренажное приспособление, с помощью которого отворачивают гайку 7 до упора в приспособление, и трубкой приспособления открывают поршень 4. Воздух проходит через трубку дренажного приспособления. По окончании заправки клапан переводится в закрытое положение, приспособление вывинчивается и клапан закрывается заглушкой.

Пусковой клапан

Пусковые клапаны (рис. 5.7) предназначены для открытия доступа воздуха в баки горючего и окислителя по соответствующей команде.
Пусковой клапа
Клапан срабатывает при подаче постоянного тока напряжением 27В на контакты пиропатрона ДП1, установленного в переходнике 1.
При срабатывании пиропатрона под действием давления образующихся пороховых газов заплечик штока 7 срезается. Шток перемещается и своей конической частью заклинивается в конической поверхности переходника 1, одновременно нож 6, соединенный со штоком, срезает по кругу мембрану, помещенную в мембранный узел 4, и открывает доступ воздуха из магистрали наддува через патрубок 5 в бак. Стержень 2 служит для уменьшения свободного объема между пиропатроном и штоком 7.

Отсечной клапан

Отсечной клапан (рис. 5.8) предназначен для закрытия магистрали наддува воздухом баков окислителя и горючего.
Отсечной клапан, установленный на баке горючего, предназначен также для разделения магистрали наддува и бака после сброса давления из бака в случае АВД. Клапан срабатывает при подаче постоянного тока напряжением 27В на контакты пиропатрона ДП1, установленного в переходнике 1.
Отсечной клапан
При срабатывании пиропатрона под действием давления образующихся пороховых газов заплечик штока 4 срезается. Шток перемещается, клапан 5 своей сферической поверхностью заклинивается в конической поверхности корпуса 6, закрывая доступ воздуха в баки окислителя и горючего.

Клапан сброса давления и отсечной клапан

Клапан сброса давления предназначен для сброса давления из баков окислителя и горючего при АВД.
Клапан для сброса давления из бака окислителя и клапан для сброса давления из бака горючего имеют одинаковую конструкцию. Открывающим элементом клапана сброса давления (рис. 5.9) является шток 6, заплечик которого зажат между торцами корпуса 8 и штуцера 5. На шток навернут поршень 7. Клапан срабатывает от пиропатрона ДП1 при подаче на контакты пиропатрона постоянного тока напряжением 27В.
Клапан сброса давления и отсечной клапан
На рис. 5.9 клапан сброса давления изображен в закрытом положении.
При срабатывании пиропатрона под действием давления образующихся газов на поршень срезается заплечик штока. Шток перемещается и своей конической поверхностью и буртиком удерживается в корпусе клапана. При этом баки окислителя и горючего сообщаются через шесть отверстий в корпусе с атмосферой, через которые сбрасывается давление из баков окислителя и горючего.
На клапане сброса давления бака окислителя установлен отсечной клапан, обеспечивающий герметичность системы после сброса давления.
Закрывающим элементом отсечного клапана при обеспечении герметичности пневмосистемы изделия после сброса давления является пробка 3, заплечик которой зажат между торцами гайки 1 и корпуса 4.
Клапан срабатывает от пиропатрона ДП1.
На рис. 5.9 клапан отсечной изображен в открытом положении.
После сброса давления срабатывает пиропатрон отсечного клапана. Под действием давления газов заплечик пробки срезается. Пробка перемещается и своей конической поверхностью и буртиками заплечика заклинивается в конических поверхностях корпуса 4, перекрывая магистраль сброса и обеспечивая надежную герметичность магистралей.

Сигнализатор давления

На изделии установлены шесть нормально разомкнутых сигнализаторов давления (рис. 5.10). Два из них контролируют давление в трубе наддува. При достижении давления 5 кгс/см2 сигнализатор давления замыкает электрическую цепь для прохождения сигнала на пиропатроны пусковых клапанов, которые соединяют магистраль наддува с баками.
Сигнализатор давления
Четыре сигнализатора (по два на каждом баке) контролируют давление в баках окислителя и горючего. При достижении в воздушных подушках баков давления 5 кгс/см2 срабатывают последовательно соединенные сигнализаторы давления и создают электрическую цепь для прохождения команды на срабатывание пиропатрона пусковой камеры.
Чувствительным элементом сигнализатора является упругая гофрированная мембранная коробка 1. Давление к мембранной коробке подводится через штуцер А и трубопровод 2. Упор 3, ввернутый в кронштейн 5, служит для предохранения мембранной коробки от разрушения под действием перегрузочного давления. При увеличении давления мембранная коробка прогибается, перемещая шток 6 и пружину 4. Контакты замыкаются.
Установка в каждой точке (труба наддува, баки О и Г) по два соединенных параллельно сигнализатора давления вызвана необходимостью увеличения надежности.

Пиропатроны ДП1

Пиропатрон ДП1 (рис. 5.11) служит для создания импульса, который приводит в действие подвижные элементы клапанов. Пиропатрон ДП1
Пиропатрон выполнен герметичной конструкцией, что исключает возможность выброса пламени внутри изделия при подрыве пирозаряда. Пиропатрон состоит из корпуса 1 и четырех контактов 2, изолированных от корпуса изоляцией 3. В корпусе запрессовывается навеска пиротехнического состава 5, которая воспламеняется при подаче напряжения на контакты. Пиротехнический заряд закрывается донышком 4, запрессованным в корпус.
Пиропатрон имеет дублированную электрическую схему, что вдвое увеличивает гарантию срабатывания пиропатрона (контакты 1 и 2 соединены между собой одной проволочкой, а 3 и 4 — другой).

Клапан ПС

Клапан ПС (рис. 5.25) предназначен для открытия доступа воздуха из бака окислителя к сигнализаторам давления, стоящим на баке окислителя, по соответствующей команде.
Клапан ПС
Клапан срабатывает при подаче постоянного тока напряжением 27В на контакты пиропатрона ДП1, установленного в корпусе 5.
При срабатывании пиропатрона под действием давления образующихся пороховых газов заплечик штока 4 срезается. Шток перемещается и своей конической частью заклинивается в конической поверхности корпуса 5, одновременно заостренный конец штока пробивает мембрану 2 и открывает доступ воздуха из бака О через патрубок 1 и штуцер корпуса 3 к сигнализаторам давления.
Стержень 6 служит для уменьшения свободного объема между пиропатроном и штоком 4.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz