Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ИЗДЕЛИЯ 8К14 (8К14-1)
(ОП/8К14)

Глава III.
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ 8Ф44

4. Взрывательные устройства 8В117 и 8В53

Принцип работы ВУ

Принципиальная электрическая схема ВУ 8В117
Электрическая схема взрывательного устройства 8В117 изображена в исходном состоянии на рис. 3.3 (МПИ головного и донного взрывателей взведены). При этом:
— электродетонаторы механически изолированы от основных детонаторов;
— цепи мостиков электродетонаторов отключены от запальных конденсаторов СЗ, С4, С5 и С6, а также от реакционных замыкателей (ЗР) и инерционных замыкателей (ЗИ) контактами В1 и В2 МПИ;
— обмотки МПИ В1 и В2 подключены к контактам 1-2 разъемов Ш11-В и Ш12-В через нормально разомкнутые контакты барометрического блока.
С образованием шин питания от наземного источника питания на контакты 1, 4, 6 разъемов Ш11-В и Ш12-В подается минус напряжения 27±3В постоянного тока.
На активном участке траектории, когда давление внутри приборного отсека достигает 385±45 мб (1,3 мб примерно равен 1 мм рт. ст.), анероидные коробки барометрических датчиков (ДБ1 и ДБ2), расширяясь, вызывают замыкание нормально разомкнутых контактов, подготавливая тем самым цепь для прохождения главной команды от системы управления на обмотки МПИ. При этом конденсаторы СЗ-С6 шунтируются нормально разомкнутыми контактами ДБ1 и ДБ2, что обеспечивает невозможность их заряда.
Спустя 4 сек после выключения двигательной установки изделия от системы управления на взрывательное устройство поступает главная команда — подается плюс 27±3В на контакты разъемов Ш11-В и Ш12-В.
Механизмы предохранения и инициирования срабатывают, т. е. якоря МПИ из взведенного положения переходят в .боевое.
При этом:
— происходит совмещение электродетонаторов ЭД1 и ЭД2 с передаточными зарядами основных детонаторов 8В11104;
— размыкаются нормально замкнутые контакты в1 и в2 в цепи обмоток В1 и В2, тем самым отключая от них питание;
— замыкаются нормально разомкнутые контакты в1 и в2, подключая мостики электродетонаторов ЭД1 и ЭД2 с одной стороны к конденсаторам СЗ-С6, с другой — к замыкателям ЗИ1, ЗИ2, ЗР1, ЗР2 (инерционным и реакционным).
Сопротивления R11 — R14 (1 ком в параллельно-последовательном соединении) являются нагрузкой для батареи системы управления на время, когда нормально разомкнутые контакты датчиков ДБ1 и ДБ2 замкнуты.
На пассивном участке траектории, когда изделие снизится до высоты, на которой давление в приборном отсеке изделия достигает 385±45 мб, нормально разомкнутые контакты барометрического блока, настроенные на это давление, размыкаются и снимают шунт с запальных конденсаторов. Максимум через 1 сек конденсаторы заряжаются до напряжения, необходимого для безотказной работы электродетонаторов ЭД1 и ЭД2. Взрывательное устройство взведено и готово к действию.
При встрече головной части изделия с преградой в зависимости от вида преграды и угла встречи происходит замыкание реакционными контактами (ЗР1 и ЗР2) или инерционными замыкателями (ЗИ1, ЗИ2) цепей мостиков электродетонаторов на заряженные запальные конденсаторы СЗ — С6. При этом происходит срабатывание электродетонаторов и последовательное инициирование основных детонаторов, дополнительных детонаторов и боевого заряда головной части.
Сопротивления R2, RЗ, R4 и Rб введены в схему как одна из мер защиты боевых цепей от возможных наводок в случае обрыва одного из мостиков ЭД и превращения его при этом из мостикового типа в щелевой, чувствительность которого к наводкам значительно выше, чем у мостикового.
Сопротивления R7 и К8 обеспечивают разряд конденсаторов за время ~ 1 мин до напряжения гарантированного несрабатывания мостиков ЭД.
Сопротивления R9 и R10 обеспечивают невозможность срабатывания МПИ в случае несвоевременного прохождения главной команды до замыкания нормально разомкнутых контактов ДБ1 — ДБ2 при закорачивании одного из конденсаторов СЗ — С6.
Диоды ПП2 и ПП4 в цепи запальных конденсаторов включены для того, чтобы при замыкании одного из конденсаторов СЗ — С6 ограничить ток обратным сопротивлением диодов через мостики электродетонаторов после срабатывания МПИ, что исключает возможность преждевременного срабатывания ВУ. Зарядные сопротивления R9 и R10 зашунтированы диодами ПП1, ППЗ для того, чтобы обеспечить безопасность ВУ при полете изделия 8К14 в случае короткого замыкания одного из замыкателей ГКУ на старте и при несвоевременном прохождении главной команды на ВУ до замыкания нормально разомкнутых контактов барометрических датчиков ДБ1 и ДБ2. В этом случае время разряда конденсаторов СЗ — С6 при замыкании нормально разомкнутых контактов ДБ1 и ДВ2 через диоды ПП1, ППЗ будет меньше времени срабатывания МПИ, что исключит подрыв изделия на активном участке траектории.
Цепочка R1 С1 и R5 С2 предназначена для искрогашения в момент размыкания контактов в1 и в2 при проверках МПИ.
Схема взрывательного устройства 8В117 выполнена таким образом, что выход из строя одного элемента схемы не приводит к отказу взрывательного устройства.
Принципиальная электрическая схема ВУ 8В53
Электрическая схема взрывательного устройства 8В53 изображена в исходном состоянии (рис. 3.4), МПИ взведен. При этом электродетонатор механически изолирован от основного детонатора, и цепь его мостиков контактами в МПИ отключена от контактов 2-3 разъема Ш10.
Работа схемы ВУ 8В53 происходит следующим образом.
На активном участке траектории в случае ненормального полета изделия от системы аварийного подрыва изделия на взрывательное устройство 8В53 поступает команда «АП» (напряжение постоянного тока 27±3В) на контакты 3 и 4, 1 и 2 разъема Ш10.
При этом:
— происходит совмещение электродетонатора ЭД с передаточным зарядом основного детонатора;
— замыкаются нормально разомкнутые контакты МПИ в,подключая мостики ЭД к контактам 2-3 разъема Ш10, на которые от системы АПР подано напряжение 27±3В.
Электродетонатор срабатывает, вызывая последовательное инициирование основного детонатора, дополнительного детонатора и боевого заряда головной части.
Сопротивления R1 и R2 являются одной из мер защиты боевых цепей от возможных наводок.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz