Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

Техническое описание электрической системы внутреннего подогрева головной части 9Н33
(ТО-3/9Н33)

IV. Описание работы с ПОГ-5 (ПОГ-5М)

Измерение температуры внутри ГЧ осуществляется с помощью измерительного уравновешенного моста (сопротивления R3 — R9 и R74 — R93) и датчиков ИС-482, подключенных по трехпроводной схеме (СхЭ-5/9НЗЗ — вклейка 10).
Перчень приборов и кабелей
В измерительную диагональ моста включен нуль-индикатор (микроамперметр М132), который от перегрузок измерительным током при больших разбалансах моста шунтирован двумя встречно включенными диодами Д1 и Д2. Уравнивание моста осуществляется двумя переключателями П2, ПЗ. Переключатель П2 переключает сопротивления RЗ — R6, эквивалентные 10°С каждое, а переключатель П3 — сопротивления R74 — R93, эквивалентные 0,5°С каждое.
При равновесии моста производится отсчет температуры. Сопротивление R15, имитирующее сопротивление датчика ИС-482 при 20°С, служит для проверки исправности измерительного моста (при этом переключатель П1 стоит в положении К).
Система регулирования температуры осуществляется с помощью равновесного моста.
Сопротивления R23 и R24 составляют плечи моста объема НО (для объема ВО — R40 и R41). В одно из плеч моста включен задатчик, состоящий из сопротивлений R25 — R32 (для объема ВО — R42 — R49), в другое плечо включен датчик температуры ДТР-М.
Нагрузкой моста являются параллельно соединенные обмотки реле Р2 (Р5 — для объема ВО). При понижении температуры в объемах НО или ВО нарушается баланс моста, что вызывает срабатывание реле Р2 или Р5, которые замыкают свои нормально разомкнутые контакты Я-Л, подавая напряжение на реле Р1 (Р4 — для объема ВО).
Реле Р1 (или Р4 для объема ВО) срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 3-5, подавая напряжение на исполнительное реле РЗ (Р6 для объема ВО), которое своими нормально разомкнутыми контактами 12-22 включает нагревательные секции. Если при этом включены ключи ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. и ПИТАНИЕ НО, ПИТАНИЕ ВО, то загорается транспарант ПИТАНИЕ НО ВКЛ. или ПИТАНИЕ ВО ВКЛ.
Секции греются и при достижении в объемах НО или ВО заданной температуры, направление тока в обмотках реле Р2 или Р5 меняется на обратное, в связи с изменением сопротивления ДТР-М и разбаланса моста на обратное, замыкаются контакты Я-Л поляризованных реле, обесточиваются исполнительные реле, которые в свою очередь отключают нагревательные секции, при этом транспаранты ПИТАНИЕ НО ВКЛ. и ПИТАНИЕ ВО ВКЛ. гаснут.
Для надежного удержания в замкнутом состоянии контактов Я-Л реле Р2 или Р5 в схему введена положительная обратная связь, работающая следующим образом: при замыкании контактов Л-Я реле Р2 или Р5 параллельно сопротивлению R23 подключается сопротивление R1 (или для объема ВО параллельно сопротивлению R40 подключается сопротивление R2), что вызывает дополнительно разбаланс мостовой схемы, а следовательно, надежное удержание контактов реле Р2 или Р5.
Для измерения тока в цепи нагревательных секций служат кнопки НО и ВО (ТОК СЕКЦИЙ).
При нажатии одной из кнопок ТОК СЕКЦИЙ амперметр подключается к шунту и показывает величину тока, проходящего через нагревательные секции.
Система сигнализации служит для получения светового и звукового сигналов о понижении температуры в объемах НО и ВО ниже заданной при выключенном питании от генератора. При включенном тумблере ПИТАНИЕ АККУМ. и выключенном ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. реле Р7 контактами 17-27, 19-29, 15-25, 11-21, 13-23 подает питание на схему измерения и сигнализации, при этом загорается транспарант СИГНАЛИЗАЦИЯ ВКЛ. При понижении температуры в объеме НО или ВО ниже заданной срабатывает реле Р2 (или Р5), замыкает свои контакты Л-Я и включает реле Р1 (или Р4), которое контактами 3-5 включает транспарант ВКЛЮЧИТЬ ГЕНЕРАТОР, одновременно включается звуковая сигнализация — ревун.
Для проверки работоспособности регуляторов температуры и системы сигнализации, а также их подстройки, используется эквивалент датчика ДТР-М, вмонтированный ,в пульт (сопротивление R58 — R62 и R101, переключатель П6 ТЕМПЕРАТУРА °С и тумблер В7 ДТР НО — ВО) и обеспечивающий имитацию температуры в головной части в точках 6, 14, 16, 22, 24°С для контролируемой цепи одного объема при одновременной имитации датчика ДТР-М в точке 35°С для цепи другого объема и наоборот.
Указанный эквивалент через кабельную сеть и перемычки на разъеме ОШО эквивалента ЭО-3 подключается вместо датчиков. ДТР-М.
Для проверки измерительного моста при работе с ЭО-3 переключатель П1 ДАТЧИКИ ставится в положения 1НО, 1ВО, 2НО, 2ВО, а переключателями П2, ПЗ ИЗМЕРЕНИЕ °С добиваются установки стрелки микроамперметра на нуль, при этом в прорези ИЗМЕРЕНИЕ °С должны быть соответственно отсчеты 15, 25, 20 и 30°С.
Штепсельный разъем 08, расположенный на лицевой панели пульта, служит для проверки сопротивления изоляции электрически разобщенных цепей пульта между собой и на корпус без отстыковки рабочих разъемов.
Диоды ДЗ, Д4, сопротивления R10, R11 и конденсаторы С1 и С2 являются элементами искрогасительных устройств в цепи контактов Я-Л реле Р2 и Р5.
Потенциометры R12 (НАСТРОЙКА НО) и R13 (НАСТРОЙКА ВО) служат для подрегулировки точки настройки при смене реле Р2 или Р5, либо при их разрегулировке.
На пульте ПОГ-5 (ПОГ-5М) предусмотрены ключи аварийною включения обогрева на случай, если регулятор не включает обогрев при понижении температуры в головной части ниже допустимой (например, произошло залипание контактов поляризованного реле или замыкание в цепи датчиков ДТР-М). В этом случае обогрев включается ключами АВАР. ВКЛ. НО и АВАР. ВКЛ. ВО и выключается этими же ключами в момент, когда температура в головной части достигла +15°С. Если же регулятор не выключает обогрева при повышении температуры выше допустимой, тогда обогрев выключается ключами ПИТАНИЕ ВО и ПИТАНИЕ НО или общим ключом ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. При понижении температуры в головной части до +5°С необходимо снова включить обогрев и т.д. Таким образом, регулирование производится вручную.
Проверка ЭСВП производится на заводе-изготовителе по инструкции Ин-3/9НЗЗ.
Эксплуатация на стартовых агрегатах производится согласно инструкции Ин-5/9НЗЗ, на грунтовых тележках согласно инструкции Ин-22/9НЗЗ.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz