Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

Техническое описание электрической системы внутреннего подогрева головной части 9Н33
(ТО-3/9Н33)

III. Описание работы ЭСВП с ПОГ-3

Температура измеряется с помощью измерительного уравновешенного моста (сопротивления RЗ — R9 и R74— R93) и датчиков температуры ИС-482 (СхЭ-10 — вклейка 6).
Перчень приборов и кабелей
Питание измерительной схемы осуществляется от источника ~36в, 50гц (ключ В1) через выпрямитель, выполненный на диодах Д1 — Д2 или от источника питания =27в (ключ В2).
В измерительную диагональ моста включен нуль-индикатор (mА). Уравновешивание моста осуществляется ступенчато с помощью сопротивлений R3 — R6 и R74 — R92, двумя переключателями В12 и В14. Переключателем В12 переключаются сопротивления R3 — R6, эквивалентные 10°С каждое, а переключателем В14 — сопротивления R74 — R92, эквивалентные 0,5°С. В положении ручек переключателей В12 и В14, когда мост находится в равновесии, (стрелка нуль-индикатора mА стоит на нуле), в прорези ИЗМЕРЕНИЕ °С производится отсчет температуры. Датчики температуры ИС-482 подключаются к мосту по трехпроводной схеме и переключаются при измерении температуры в объемах НО и ВО переключателем В13 (положения, 1НО, 1ВО, 2НО, 2ВО). Трехпроводная схема подключения датчиков ИС-482 позволяет исключить погрешность измерения от изменения сопротивления подводящей линии.
Сопротивление R15 имитирует сопротивление датчика температуры при +20°С и служит для контроля исправности схемы при установке переключателя В13 в положение К.

Система регулирования служит для поддержания заданной температуры в объемах ВО и НО.
Измерительным элементом регуляторов является неравновесная мостовая схема (сопротивления R23, R24, R25 — R35 для НО и R40, R41, R42 — R52 для ВО), в одно из плеч которой включается чувствительный элемент — датчик температуры ДТР-М. Подключение датчиков к мостовым схемам регулятора происходит автоматически контактами 16-26 и 18-28 реле Р5 при включенном напряжении ~36в. При отклонении температуры в объемах ВО или НО от значения, установленного переключателями ЗАДАНИЕ °С ВО и ЗАДАНИЕ °С НО (В10 и В11), сигнал небаланса с мостовых схем подается на магнитные усилители (МУ-1 и МУ-2), нагруженные на обмотки 1Р6 и 1Р7 поляризованных реле (Р6 для НО и Р7 для ВО).
Реле Р6 и Р7 своими контактами Я и Л управляют цепью обмоток исполнительных реле Р1 и Р2, а контакты 13-23 реле Р1 и Р2 отключают или включают нагревательные секции объемов НО и ВО. Точность поддержания температуры внутри головной части с помощью ключа РЕГУЛИРОВАНИЕ может изменяться с ТОЧНОГО регулирования на ГРУБОЕ. Изменение точности регулирования осуществляется за счет изменения питающего напряжения измерительного моста. При ГРУБОМ регулировании питание на мост подается через делитель напряжения R39, R56 и тем самым загрубляется чувствительность измерительного моста.
Контроль тока нагревательных секций осуществляется с помощью ключа ВЗ, амперметра и кнопки Кн (ТОК СЕКЦИЙ), а подача напряжения на них сигнализируется транспарантами ПИТАНИЕ ВО ВКЛ. и ПИТАНИЕ НО ВКЛ.
Система сигнализации служит для получения светового и звукового сигнала о понижении температуры в объемах НО и ВО ниже заданной на ±3°С при включенном питании ~36в и точном регулировании.
При отключении питания 36в переменного тока и включенном: питании =27в реле Р5 контактами 13-23 и 15-25 автоматически подает питание постоянного тока на схему сигнализации. При этом загорается лампа Л2 с транспарантом СИГНАЛИЗАЦИЯ-ВКЛ.
В системе сигнализации в качестве чувствительных элементов используются также датчики ДТР-М, включенные в мостовые неуравновешенные схемы R17 — R19 и R20 — R22. Переключение датчиков из цепей регулирования в цепи сигнализации осуществляется контактами 17-27 и 19-29 реле Р5.
В измерительные диагонали мостовых схем включены обмотки 2Р6 и 2Р7 поляризованных реле Р6 и Р7. При снижении температуры в любом из объемов НО или ВО ниже пределов срабатывания ДТР-М реле Р6 или Р7 замыкает свои контакты Я и Л и включает реле Р8. Реле Р8 своими контактами 14-24 самоблокируется, а контактами 12-22 включает лампу Л1, освещающую транспарант ВКЛЮЧИТЬ ГЕНЕРАТОР и звуковой сигнал — ревун РВ1.
На пульте ПОГ-3 предусмотрены ключи аварийного включения обогрева на случай, если регулятор не включает обогрев при понижении температуры в головной части ниже допустимой (например, произошло залипание контактов поляризованного реле или замыкание в цепи датчиков ДТР-М).
В этом случае обогрев включается ключами АВАР. ВКЛ. НО, АВАР. ВКЛ. ВО и выключается в момент, когда температура в головной части достигла +15°С.
Таким образом, регулирование производится вручную.
Если же регулятор не выключает обогрев при повышении температуры выше допустимой, тогда обогрев выключается ключами ПИТАНИЕ ВО и ПИТАНИЕ НО или общим ключом ПИТАНИЕ ~36в.
При понижении температуры в головной части до +5°С необходимо снова включить обогрев и т. д.
Эквивалентом ЭО-3 проверяется исправность всех элементов пульта ПОГ-3.
Для проверки измерительного моста переключатель В13 ставится в положения 1НО, 1ВО, 2НО, 2ВО, а переключателями В12 и В14 добиваются установки стрелки микроамперметра на нуль, при этом в прорези ИЗМЕРЕНИЕ °С должны быть соответственно отсчеты 15, 20, 25 и 30°С.
При проверке регулирующих мостов на пульт подается переменное напряжение 36 в. Ключом ДТР и переключателем ТЕМПЕРАТУРА °С (с набором сопротивлений R96 — R100) имитируют сопротивления датчиков ДТР-М (НО, ВО) при различных температурах (7, 17, 22, 27 и 33°С). Сопротивление R101 при этом имитирует температуру +35°С в непроверяемом объеме. По загоранию транспарантов ПИТАНИЕ НО ВКЛ. и ПИТАНИЕ ВО ВКЛ. проверяется работа схем регулирования и сигнализации. Сопротивления R96 — R100 смонтированы в пульте и соединяются с регулирующими мостами через перемычки, расположенные в эквиваленте ЭО-3.
При проверке тока секций на пульте ПОГ-3 ключ ТОК СЕКЦИЙ ставится в положение НО, ВО, нажимается кнопка Кн, при этом амперметр должен показывать ток, равный 3а.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz