Главная Оглавление Введение ОП/8К14 ОП-3/8К14 ОП-ЗА/8К14 ТО-4/8К14 ТО/9НЗЗ ТО-3/9НЗЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ПОДОГРЕВА ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ 8Ф14 С ПУЛЬТОМ ПОГ-5 (ПОГ-5М). (ОП-3А/8К14)

III. Описание работы ЭСВП

Измерение температуры внутри ГЧ осуществляется с помощью измерительного уравновешенного моста (сопротивления R3 — R9 и R74 — R93) и датчиков ИС-482 или ИС-206, подключенных па трехпроводной схеме (СхЭ-10А — вклейка 7).
Перчень приборов и кабелей
В измерительную диагональ моста включен нуль-индикатор (микроамперметр М132), который от перегрузок измерительным током при больших разбалансах моста шунтирован двумя встречно включенными диодами Д1 и Д2. Уравнивание моста осуществляется двумя переключателями П2, ПЗ. Переключатель П2 переключает сопротивления RЗ — R6, эквивалентные 10°С каждое, а переключатель ПЗ — сопротивления R74 — R93, эквивалентные 0,5°С каждое.
При равновесии моста производится отсчет температуры. Сопротивление R15, имитирующее сопротивление датчика ИС-482 или ИС-206 при 20°С, служит для проверки исправности измерительного моста (при этом переключатель П1 стоит в положении К).
Система регулирования температуры осуществляется с помощью равновесного моста.
Сопротивления R23 и R24 составляют плечи моста объема НО (для объема ВО — R40 и R41). В одно из плеч моста включен задатчик, состоящий из сопротивлений R25 — R32 (для объема ВО — R42 — R49), в другое плечо включен датчик температуры ДТР.
Нагрузкой моста являются параллельно соединенные обмотки реле Р2 (Р5 — для объема ВО). При понижении температуры в объемах НО или ВО нарушается баланс моста, что вызывает срабатывание реле Р2 или Р5, которые замыкают свои нормально разомкнутые контакты Я-Л, подавая напряжение на реле Р1 (Р4 для объема ВО).
Реле Р1 (или Р4 для объема ВО) срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 3-5, подавая напряжение на исполнительное реле РЗ (Р6 для объема ВО), которое своими нормально разомкнутыми контактами 12-22 включает нагревательные секции. Если при этом включены ключи ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. и ПИТАНИЕ НО, ПИТАНИЕ ВО, то загорается транспарант ПИТАНИЕ ВО ВКЛ. или ПИТАНИЕ НО ВКЛ.
Секции греются и при достижении в объемах НО или ВО заданной температуры направление тока в обмотках реле Р2 и Р5 меняется на обратное, в связи с изменением сопротивления ДТР и разбаланса моста на обратное замыкаются контакты Я-П поляризованных реле, обесточиваются исполнительные реле, которые в свою очередь отключают нагревательные секции, при этом транспаранты ПИТАНИЕ НО ВКЛ. и ПИТАНИЕ ВО ВКЛ. гаснут.
Для надежного удержания в замкнутом состоянии контактов Я-Л реле Р2 или Р5 в схему введена положительная обратная связь, работающая следующим образом: при замыкании контактов Я-Л реле Р2 или Р5 параллельно сопротивлению R23 подключается сопротивление R1 (или для объема ВО параллельно сопротивлению R40 подключается сопротивление R2), что вызывает дополнительно разбаланс мостовой схемы, а следовательно, надежное удержание контактов реле Р2 или Р5.
Для измерения тока в цепи нагревательных секций служат кнопки НО и ВО (ТОК СЕКЦИЙ).
При нажатии одной из кнопок ТОК СЕКЦИЙ амперметр подключается к шунту и показывает величину тока, проходящего через нагревательные секции.
Система сигнализации служит для получения светового и звукового сигнала о понижении температуры в объемах НО и ВО ниже заданной при выключенном питании от генератора. При включенном тумблере ПИТАНИЕ АККУМ. и выключенном ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. реле Р7 контактами 77-27, 19-29, 15-25, 11-21, 13-23 подает питание на схему измерения и сигнализации, при этом загорается транспарант СИГНАЛИЗАЦИЯ ВКЛ. При понижении температуры в объеме НО или ВО ниже заданной срабатывает реле Р2 (или Р5), замыкает свои контакты Л-Я и включает реле Р1 (или Р4), которое контактами 3-5 включает транспарант ВКЛЮЧИТЬ ГЕНЕРАТОР, одновременно включается звуковая сигнализация — ревун.
Для проверки работоспособности регуляторов температуры и системы сигнализации, а также их подстройки используется эквивалент датчика ДТР, вмонтированный в пульт (сопротивления R58 — R62 и R101, .переключатель П6 — ТЕМПЕРАТУРА °С и тумблер В7 ДТР НО — ВО) и обеспечивающий имитацию температуры в головной части в точках 6, 14, 16, 22, 24°С для контролируемой цепи одного объема при одновременной имитации датчика ДТР в точке 35°С для цепи другого объема и наоборот.
Указанный эквивалент через кабельную сеть и перемычки на разъеме ОШО эквивалента ЭО-3 подключается вместо датчиков ДТР.
Схема электрическая принципиальная ЭО-3
Для проверки измерительного моста переключатель П1 ДАТЧИКИ ставится в положения 1НО, 1ВО, 2НО, 2ВО, а переключателями П2, ПЗ ИЗМЕРЕНИЕ °С дожидаются установки стрелки микроамперметра на нуль, при этом в прорези ИЗМЕРЕНИЕ °С должны быть соответственно отсчеты 15, 25, 20, 30°С.
Штепсельный разъем 08, расположенный на лицевой панели пульта, служит для проверки с контактов 1, 3, 4 сопротивления изоляции электрически разобщенных цепей пульта между собой и на корпус без отстыковки рабочих разъемов.
Диоды ДЗ, Д4, сопротивления R10, R11 и конденсаторы С1, С2 являются элементами искрогасительных устройств в цепи контактов Я-Л реле Р2 и Р5.
Потенциометры R12 (НАСТРОЙКА НО) и R13 (НАСТРОЙКА ВО) служат для подрегулировки точки настройки при смене реле Р2 или Р5 либо при их разрегулировке.
На пульте предусмотрены ключи аварийного включения обогрева на случай, если регулятор не включает систему обогрева при понижении температуры в головной части ниже допустимой (например, произошло залипание контактов поляризованного реле или замыкание в цепи датчиков ДТР). В этом случае обогрев включается ключами АВАР. ВКЛ. НО и АВАР. ВКЛ. ВО и выключается этими же ключами в момент, когда температура в головной части достигла +25°С. Если же регулятор не выключает обогрев при повышении температуры выше допустимой, тогда обогрев выключается ключами ПИТАНИЕ ВО и ПИТАНИЕ НО или общим ключом ПИТАНИЕ ГЕНЕРАТ. При понижении температуры в головной части до +15°С необходимо снова включить систему обогрева и т. д.
Таким образом, регулирование производится вручную. Проверка ЭСВП производится на заводе-изготовителе по инструкции Ин-1А/8Ф14.
Эксплуатация на стартовых агрегатах производится согласно инструкциям Ин-30, Ин-39, на тележке — согласно инструкции Ин-22А.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz