Ракета 8К14. Инструкция по эксплуатации.
Технические условия. Эксплуатация изделия (ТУ-2/8К14)

VI. Требования к контрольным испытаниям в процессе хранения изделий в постоянных хранилищах (на базах и в арсеналах) и при выпуске из хранилищ

А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

59. Контрольные испытания проводятся с целью выявить состояние изделия при хранении его в постоянных хранилищах и определить пригодность изделия к дальнейшему использованию при отправке его из хранилища.

60. В паспорт изделия должны заноситься результаты контрольных испытаний (с указанием имевших место неисправностей, способов их устранения и с заключением о годности изделия) и сведения об израсходовании ресурса работы приборов.
В процессе контрольных испытаний изделия проводятся следующие работы:
а) внешний осмотр изделия;
б) проверка герметичности изделия;
в) проверка состояния приводов рулей;
г) проверка сопротивления изоляции БКС по отношению к корпусу изделия;
д) автономные испытания систем управления и АПР;
е) комплексные испытания приборов системы управления с имитацией выключения двигателя по каналу АВД;
ж) комплексные испытания систем управления и АПР с имитацией выключения двигателя по цепям прибора 1СБ12;
з) проверка исправности цепей пиропатронов и сигнализаторов давления.

61. В случае обнаружения несоответствия какого-либо прибора нормам ТУ при проведении контрольных испытаний изделия произвести замену неисправного прибора.

Б. ВНЕШНИЙ ОСМОТР ИЗДЕЛИЯ

62. При внешнем осмотре изделия без снятия гермоукупорки проверить:
- совмещение опор ангарно-транспортной тележки с местами опор, обозначенными на гермоукупорке, надежность торможения тележки;
- целость гермоукупорки изделия, наличие и сохранность пломб на ней.

63. При внешнем осмотре со снятием гермоукупорки вскрыть люки и проверить:
а) комплектность изделия в соответствии с сопроводительной документацией, целость контровки и пломбировки;
б) отсутствие влаги и посторонних предметов в отсеках, коррозии и загрязнений на приборах и арматуре изделия, на штепсельных разъемах и кабелях БКС;
в) отсутствие механических повреждений элементов конструкции изделия, БКС и приборов СУ и АПР;
г) целость отрывных штепсельных разъемов и наличие крышек на неподстыкованных штепсельных разъемах;
д) крепление арматуры, приборов, штепсельных разъемов и кабелей БКС изделия.

П р и м е ч а н и е.
У подстыкованных разъемов допускается качка корпусов вставок, обусловливаемая конструкцией разъемов.

В. ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЯ

64. Пневмоиспытания изделия проводятся в целях проверки герметичности всех резьбовых и фланцевых соединений, заправочных, дренажных клапанов, ЭПК и сохранности мембран, а также работоспособности ЭПК в следующем порядке:
а) проверка герметичности пневмоблока изделия;
б) проверка герметичности двигательной установки и магистрали наддува ампульных батарей;
в) проверка герметичности заправочных, дренажных клапанов и сохранности мембран.

65. Пневмоиспытания изделия проводятся с помощью комплекта пульта 9В28; источником сжатого воздуха является компрессорная станция. Воздух, подаваемый в изделие при проведении пневмоиспытаиий, должен удовлетворять следующим требованиям:
- влажность воздуха соответствует температуре выпадения росы не выше —55°С при атмосферном давлении;
- воздух очищен от масла и механических примесей;
- давление воздуха на входе в пульт не выше 230 кгс/см2.

66. Герметичность мест соединений трубопроводов и арматуры и герметичность закрытия заправочных и дренажных клапанов должны проверяться обмыливанием мыльной эмульсией.

67. Сохранность мембран проверять обмыливанием штуцеров на выхлопной трубе ТНА, на трубопроводах магистрали наддува и сигнализаторов давления бака О.

68. Проверка герметичности места соединения ЭПК с электромагнитом и отверстий на предохранительном клапане редуктора должна проводиться на слух, без обмыливания. Заметное на слух травление не допускается.

69. Мыльная эмульсия должна изготавливаться из мыла с содержанием щелочи не более 0,05%. После пневмоиспытаний следы мыльной эмульсии должны быть тщательно удалены протиркой чистой ветошью и продувкой сжатым воздухом под давлением 5— 7 кгс/см2.

70. Во всех случаях испытаний, кроме проверок герметичности ЭПК и клапана ПГ, негерметичность не допускается.
Устранение негерметичности, обнаруженной при испытаниях, допускается производить подтяжкой соответствующих соединений не более двух раз при каждом пневмоиспытаний, что не является причиной для рекламации изделия. В случае неустранения негерметичности подтяжкой изделие подлежит рекламации.

71. Устранение негерметичности подтяжкой соединений, находящихся под давлением, не допускается. Подтяжка производится стандартными ключами, применение удлинителей не допускается.
Если подтяжкой соединений герметичность изделия не достигнута, дефектные узлы должны быть заменены.

72. При пневмоиспытаниях изделия не допускается одностороннее нагружение мембран принудительного прорыва О и Г со стороны двигателя.

73. Перед испытаниями все шланги пульта и компрессорной станции должны быть продуты сжатым воздухом под давлением 5—7 кгс/см2.

74. Проверка герметичности пневмоблока изделия и герметичности закрытия ЭПК должна производиться при давлении воздуха в пневмоблоке 180+10 кгс/см2 после предварительной 5-минутной выдержки при давлении 200+10 кгс/см2. Допускается травление ЭПК не более двух пузырьков в секунду.
По окончании испытаний воздух из пневмоблока изделия должен быть стравлен до давления 15—20 кгс/см2.

75. Проверка герметичности двигательной установки изделия, магистрали наддува ампульных батарей и мембран должна производиться при давлении воздуха (6±0,5) кгс/см2. Допускается негерметичность клапана ПГ не более двух пузырьков в секунду.

76. По окончании испытаний воздух из баков, магистралей наддува баков и ампульных батарей должен быть стравлен до атмосферного давления.

Г. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПРИВОДОВ РУЛЕЙ

77. Состояние приводов рулей должно быть проверено на плавность хода поворотом от руки за держатель руля в обе стороны относительно нулевого положения до упора в ограничители, при этом допускается неравномерность хода руля.
В процессе эксплуатации рулевой машины допускается скрип сальника выходного вала.

Д. ПРОВЕРКА СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ БКС

78. Проверка сопротивления изоляции БКС по отношению к корпусу изделия производится любым мегаомметром, дающим погрешность не более 10 % при напряжении 100 В постоянного тока.
Проверка сопротивления изоляции БКС производится два раза: до и после проведения испытаний системы управления по п.п. 79—84 настоящих ТУ при отключенной от изделия наземной кабельной сети.
Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1 МОм.

Е. АВТОНОМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И АПР

79. Автономные испытания приборов систем управления и АПР производятся с эквивалентом гироприборов 2В17 и эквивалентом ДУ и ГЧ 2В18, при этом должны быть проверены:
а) целость цепей ГЧ;
б) работа системы АПР;
в) работа прибора 1СБ24;
г) работа бортового временного механизма 1СБ15 и целость цепей программного механизма прибора 1СБ9;
д) исправность цепей разарретирования и цепей датчиков приборов 1СБ9, 1СБ10;
е) настройка и функционирование автомата стабилизации;
ж) напряжение преобразователя 1СБ47М;
з) исправность цепей прибора 1СБ12 (цепи шагового электромагнита, цепи разарретирования гироскопа и цепи выдачи главной команды).

Ж. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И АПР С ИМИТАЦИЕЙ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПО ЦЕПЯМ ПРИБОРА 1СБ12

80. Комплексные испытания систем управления и АПР с имитацией выключения ДУ по цепям прибора 1СБ12 проводятся с эквивалентами 2В18 и 2В17 в боевом положении схемы, при этом должны быть проверены:
а) исправность цепей готовности приборов СУ;
б) исправность электрических цепей ампульных батарей;
в) исправность электрических цепей подачи команд на пиропатроны пусковых клапанов магистрали наддува баков и клапана ПС и исправность электрических цепей сигнализаторов давления в воздушной магистрали и баках;
г) исправность электрических цепей подачи команд на пиропатрон пусковой камеры двигателя (ППШ);
д) запуск бортового временного механизма 1СБ15 при имитации отрыва изделия от пускового стола;
е) запуск временного механизма прибора 1СБ23;
ж) на 27-й секунде с момента имитации отрыва изделия от пускового стола — исправность электрических цепей подачи команды на пиропатрон отсечного клапана наддува бака горючего;
з) на заданной секунде с момента имитации отрыва изделия от пускового стола — исправность электрических цепей прохождения команд на выключение ДУ по цепям прибора 1СБ12, второй запуск бортового временного механизма 1СБ15, исправность электрических цепей прохождения команд на пиропатроны отсечного клапана наддува бака окислителя, клапанов продувки двигателя и сброса горючего в атмосферу, отсечных клапанов горючего, окислителя и подачи команды на исполнительный элемент системы АПР;
и) через 4 с после подачи команды на выключение двигателя — исправность электрических цепей выключения приборов СУ и исправность цепей взведения ГЧ;
к) отбой системы АПР.

81. Комплексные испытания систем управления и АПР в испытательном положении схемы проводятся с подключенными пиропатронами, при этом проверяются исправность цепей и прохождение команд согласно п. 80 а, б, д-з (исправность электрических цепей прохождения команд на выключение ДУ по цепям прибора 1СБ12 и второй запуск временного механизма 1СБ15) и п. 80 и, к настоящих ТУ.

З. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ИМИТАЦИЕЙ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПО КАНАЛУ АВД

82. Комплексные испытания приборов системы управления с имитацией выключения ДУ по каналу АВД проводятся с эквивалентом 2В18 в боевом положении схемы, при этом должны быть проверены:
а) исправность электрических цепей, перечисленных в п. 80 а-в настоящих ТУ;
б) исправность электрических цепей подачи команд на пиропатроны отсечных клапанов горючего, окислителя, наддува бака окислителя, клапанов продувки двигателя и сброса горючего в атмосферу, клапанов сброса давления из баков горючего и окислителя;
в) обесточивание системы управления.

И. ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ ПИРОПАТРОНОВ И СИГНАЛИЗАТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

83. Проверка целости электрических цепей пиропатронов и сигнализаторов давления в баках и проверка отсутствия сообщения их с корпусом изделия производятся с пульта 2В12 (2В12М).

84. Проверка сопротивления электрических цепей пиропатронов и проверка целости электрических цепей сигнализаторов давления в магистрали наддува баков производятся с пульта 2В18.

Далее...

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz